Он также обратил внимание на то, что сегодня инвалиды должны представлять в обязательном порядке для медико-технической экспертизы некоторые высокотехнологичные средства реабилитации и предложил отменить эту норму.
Министр труда и социальной защиты Антон Котяков поддержал предложение «Единой России» предоставить инвалидам возможность получать технические средства реабилитации (ТСР) по месту жительства или по месту фактического нахождения. Об этом ER.RU сообщил заместитель секретаря Генсовета партии Александр Хинштейн по итогам встречи, которая прошла на площадке партии в расширенном формате с участием представителей профильных общественных организаций.
Также в ходе встречи поднимался вопрос о процедуре закупки средств реабилитации.
«У нас есть закон 44-ФЗ, который не нравится, наверное, всем. Технические средства реабилитации не могут закупаться по принципу «чем дешевле – тем лучше». И к нам по этому поводу поступает много обращений - в Партию, и в наши общественные приемные, и через НКО», - отметил сопредседатель рабочей группы Генсовета «Единой России» по поддержке гражданского общества, депутат Госдумы Сергей Боярский.
Министр сообщил, что в ближайшее время будет расширен перечень ГОСТов исходя из востребованности средств реабилитации. Это во многом решит проблему, так как требования к качеству ТСР будут повышены.
На встрече были рассмотрены и другие вопросы, которые вызывают наибольший резонанс среди людей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, как отметил, обращаясь к министру, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак, сегодня широко распространены случаи отказов в подтверждении инвалидности.
«В Нальчике ребенку с ДЦП отказали в инвалидности. В Барнауле - девушке с редким генетическим заболеванием отказали восемь раз. В Ростове-на-Дону отказали ребенку без глаза. От этих сообщений мороз по коже. Подобные ситуации просто недопустимы», - подчеркнул он.
Турчак предложил пересмотреть правила, и в частности разрешить гражданам, перенёсшим ампутацию, не проходить обязательное переосвидетельствование по истечению времени.
В свою очередь Терентьев обратил внимание на то, что сама процедура рассмотрения вопроса об инвалидности занимает много времени и требует большого количества документов в бумажном виде.
«Мы предлагаем избавить людей от необходимости посещения многочисленных инстанций. Для этого нужно организовать процесс так, чтобы документы направлялись в электронном виде в систему бюро медико-социальной экспертизы. Это позволит не гонять человека по инстанциям», - подчеркнул он.
«Мы считаем, что, прежде чем принимать какие-либо решения, касающиеся людей с ограниченными возможностями, их необходимо самым детальным образом прорабатывать. Предлагаем это сделать на площадке центра «Единой России» по защите прав инвалидов, который будет создан по итогам нашей встречи. Его возглавит Михаил Терентьев. В состав центра войдут представители профильных общественных организаций и объединений для наиболее объективной оценки нормативно-правовой базы и принимаемых решений», - подчеркнул Хинштейн.
Рифат Ганибаев, председатель Татарстанского регионального отделения Всероссийского общества инвалидов, региональный координатор партийного проекта «Единой России» «Единая страна - доступная среда» отмечает, что в Татарстане основные вопросы, требующие решения сегодня, – это непрерывное инклюзивное образование, трудоустройство, формирование безбарьерной среды и обеспечение лекарственными средствами.
«В нашей республике трудоустройству инвалидов уделяется большое внимание. Есть программы по трудоустройству инвалидов, у нас проходят международные соревнования профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс». Но при любом трудоустройстве инвалида необходимо решать вопрос, чтобы то рабочее место, на которое он ориентируется, было адекватно его состоянию и возможностям», - сообщает Рифат Ганибаев.
Как отмечает региональный координатор партпроекта «Единая страна. Доступная среда», сегодня большинство объектов социокультурной направленности, спортивных объектов, поликлиник доступны для инвалидов. Если ещё семь лет назад серьезной проблемой для инвалида было проехать на железнодорожном транспорте, полететь на самолете, то сегодня это не проблема. Система сопровождения инвалидов на железнодорожном и воздушном транспорте у нас даже лучше, чем за рубежом. А вот на общественном транспорте система пока не адаптирована под то, чтобы принять инвалида.
«Автобусы низкопольные с откидным пандусом – это ещё не есть доступность. Необходимо, чтобы вся инфраструктура была подготовлена и доступна для инвалидов», - подчеркивает Ганибаев.