В Штабе общественной поддержки Тамбовской области провели круглый стол, посвящённый теме взаимодействия жильцов многоквартирных домов со своими управляющими компаниями. Подняли вопросы частых случаев бездействия УК, нежелания реагировать на обращения жильцов.
В дискуссии приняли участие представители советов микрорайонов, в качестве модератора круглого стола выступила эксперт в сфере городского хозяйства Анна Курманова.
Эксперты рассказали, как правильно подать жалобу на УК в надзорные органы, какую фактуру и документы необходимо собрать, чтобы жалоба была удовлетворена. Рассказали и о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Несмотря на то, что сервис доступен в интернете буквально каждому, далеко не все знают, как им пользоваться. Волонтёр штаба общественной поддержки Дмитрий Горнов провёл для гостей мероприятия мастер-класс по работе с информационной системой ГИС ЖКХ. Платформа позволяет получить исчерпывающую информацию о доме, способе управления и управляющей организации, датах ремонта, выполненных и запланированных мероприятиях. Кроме того, здесь же можно оформить заявку в УК и жалобу в надзорные органы.
Рассмотрели вопрос нежелания многих управляющих компаний заниматься установкой видеонаблюдения в домах и на дворовых территориях. Зачастую жильцам приходится самостоятельно искать подрядчиков и решать вопрос видеокамер за свой счёт. Эксперты отметили, что определить законность такого поведения можно, изучив договор управления и перечень работ, закреплённых за управляющей организацией.
Также на круглом столе отметили солидарность тамбовчан, их готовность помогать соседям. Например, семья в доме одного из участников круглого стола какое-то время не имела возможности оплачивать услуги ЖКХ. Жильцы дома сообща обратились в управляющую компанию с просьбой не подавать на должников в суд. Вникнув в обстоятельства, УК пошла навстречу. Как только ситуация улучшилась, семья погасила задолженность.
В Штабе общественной поддержки Тамбовской области регулярно проходят встречи президента Ассоциации правовой помощи, регионального координатора партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Ольги Плотниковой с домкомами. На встречах говорят о правовом регулировании, требованиях и параметрах отчета управляющей компании.