Депутат Тамбовской городской Думы, Президент Ассоциации правовой помощи, региональный координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Ольга Плотникова пояснила в интервью РИА ТОП68, как школа позволяет разобраться в коммунальных формулах, решить возникающие бытовые проблемы и противоречия с управляющими компаниями.
«В рамках «Школы грамотного потребителя» мы не только рассказываем собственникам об их правах и обязанностях, как потребителей услуг ЖКХ, но говорим и об отраслевых событиях, изменениях в законодательстве. Для секретаря регионального отделения партии «Единая Россия», Главы Тамбовской области Максима Егорова эта тема особенна близка, поскольку, работая в Минстрое РФ, он курировал вопросы регулирования, мониторинга и анализа состояния жилищно-коммунальной сферы. Конечно, Максим Борисович эксперт в этой области, а потому знает, что нужно делать для развития инфраструктуры ЖКХ в масштабах региона. Неслучайно руководитель области взял коммунальную сферу под личный контроль. Он очень чётко знает и понимает все процессы, которые должны быть реализованы в умном городе. Да, сложно, да, нужны инвестиции, но регион меняется, инфраструктурная привлекательность повышается в целом», - депутат Тамбовской городской Думы, Президент Ассоциации правовой помощи, региональный координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Ольга Плотникова.
Основная задача партийного проекта «Школы грамотного потребителя» — повышение уровня правовой грамотности в сфере ЖКХ. Если тамбовчанин хочет принимать непосредственное участие в жизни своего дома, своей улицы и региона в целом, хочет реализовывать какие-то проекты и идеи, то для этого достаточно занимать активную общественную позицию и просто прийти на заседание «Школы управдома». Площадка была создана в Штабе общественной поддержки «Единой России» в феврале 2024 года.
«Первую встречу посетили всего четыре человека, а вторую — уже больше 30. Горожане приходят в «Школу управдома» — и автоматически становятся участниками проекта. Школа — это и некий законодательный лифт. То есть мы там за инициативу и решение насущных проблем, за изменение и благоустройство, за создание комфортных условий для жизни. Смотрите: в тех же вопросах благоустройства общественных пространств мнение жителей стало учитываться напрямую. Для этого в интернете проводится онлайн-голосование, благодаря чему у каждого тамбовчанина есть возможность здесь и сейчас повлиять на наше будущее, на наше с вами завтра», - региональный координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Ольга Плотникова.
Основные проблем, с которыми обращаются тамбовчане — некачественное оказание услуг со стороны ЖКХ, плачевное состояние дорог, в том числе к садоводческим товариществам, несанкционированные свалки мусора. Также в «Школе грамотного потребителя» рассматриваются такие запросы, как долги за оплату жилищно-коммунальных услуг, проблемы с отоплением или газоснабжением. В «Школе грамотного потребителя» рассказывают собственникам обо всех нюансах ЖКХ, в том числе, как искать оплошности в проведённом ремонте или текущем обслуживании многоквартирных домов.
«Случай из практики: жителей МКД всколыхнула ситуация по поводу скачка цен на обслуживание газораспределительного оборудования. Мы организовали встречу, пригласили на неё исполнителей услуги и антимонопольную службу, чтобы понять, а почему же поднялись цены на услугу? И когда жители увидели, что налажен открытый диалог, то вопросы совершенно по-другому стали решаться. Моя задача не быть рыбаком, который удит, а научить держать удочку самим. Поэтому мы стараемся жителям не только объяснить всё на доступном языке, но и научить пользоваться своими правами. А это ведь целая наука: куда обратиться с проблемой, как написать заявление, как отследить решение того или иного запроса», - Ольга Плотникова.
В рамках «Школы грамотного потребителя» проходят встречи и лекции для молодёжи. Запущен новый образовательный кейс под общим названием «Домовой». На встречах с молодёжным активом говорят в целом о системе ЖКХ, нововведениях в этой отрасли, о правах и обязанностях собственников в коммунальных вопросах, а также разбирают начисления в платёжках.
«Планируем провести конкурс на лучшего управдома, отметить профессиональные заслуги тех людей, чья работа, на первый взгляд, может, и не так заметна, однако именно от их профессионализма зависит техническое состояние многоквартирного дома и благоустройство прилегающей территории. Это такие же дворники, слесари, сантехники, электрики. Жители с помощью онлайн-голосования выберут лучших из лучших. Хотелось бы, чтобы тот или иной специалист получил именно народное признание. Думаю, что все муниципалитеты поддержат идею. Апробировать конкурс хотим уже в этом году, благодаря чему в масштабах региона подведём итоги самых востребованных и дефицитных профессий. Продолжим масштабировать «Школу управдома» и повышать вовлечённость населения. Встречи проходят дважды в месяц, но будем привлекать в проект ещё больше инициативных и активных граждан. Особое внимание уделим обучающим проектам, проведению дней добрососедства, чтобы люди друг с другом коммуницировали, знакомились, больше общались», - депутат Тамбовской городской Думы, Президент Ассоциации правовой помощи, региональный координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Ольга Плотникова.
Также в планах на 2024 год планируется совместно с другими партийцами в рамках проекта «Умная школа» организовать дополнительный депутатский контроль проводимого капитального ремонта в образовательных учреждениях. Вместе с этим течение года планируется несколько серий игр «Домовой» и тематический чемпионат между семьями.
«Подчеркну, что ЖКХ — это про качество жизни. Ведь, как показывает практика, получение объективной информации о состоянии отрасли жилищно-коммунального хозяйства, правах и обязанностях потребителей, актуальных изменениях законодательства является способом эффективной защиты гражданами своих конституционных прав и законных интересов», - региональный координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя».