Повестка заседания была разделена на два блока. Первый касался семейных ориентиров и нравственных ценностей, а второй – роли информационного сопровождения, включая Интернет, телевидение и СМИ, в формировании общественного мнения. В ходе обсуждения был представлен опыт ряда регионов, что позволило учесть региональную специфику.
«Что влияет на создание семейноцентричного пространства? Конечно, сами семьи и все образовательные учреждения. Точкой отсчета является концепция внутренней политики, закрепленная в Указе Президента РФ и постановлении Правительства РФ по развитию демографического потенциала. Семья была и остается важной ценностью современного российского общества, поэтому необходимо внедрять практику просветительской работы для заложения правильных основ у подрастающего поколения», – отметила Марина Сидухина.
Особое внимание участники заседания уделили школьному предмету «Семьеведение» и нравственно-духовному воспитанию. Была подчеркнута важность подготовки педагогов, которые будут работать по таким программам. Министерство просвещения РФ представило курс «Моя семья», который уже проходит апробацию в 42 регионах. Однако, как отметили эксперты, воспитательный эффект будет отсроченным, поэтому после внедрения потребуется корректировка курса перед его запуском по всей стране.
Важным аспектом обсуждения стала роль рекламы в продвижении семейных ценностей. Представитель Института развития интернета привел данные: 99% детей в возрасте от 4 до 16 лет ежедневно пользуются Интернетом. Это подчеркивает необходимость активного развития социальной рекламы в цифровом пространстве, охват которой должен составлять не менее 5% от общего рекламного времени.
Марина Сидухина также обратила внимание на тему семейноориентированного бизнеса, где важную роль играет передача семейных традиций и ремесел.
«Торгово-промышленная палата РФ предложила пересмотреть налоговую политику в отношении такого бизнеса. Я поддержала эту инициативу и предложила создать рабочую группу на площадке Совета Федерации, которая объединит усилия Комитета по бюджету и финансовым рынкам, Комитета по экономической политике и Комитета по социальной политике для проработки этих вопросов в проекте бюджета на 2026-2028 годы», – заявила сенатор.
Председатель движения «Совет отцов России» Андрей Згонников обратил внимание на неравномерность реализации Указа Президента №63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» в регионах. Марина Сидухина предложила провести анализ региональной практики применения этого указа на площадке Совета Федерации.
Агентство стратегических инициатив представило успешные практики реализации проектов в субъектах РФ. Например, в Самарской области была открыта семейная комната в студенческом общежитии одного из вузов.
«На базе Совета Федерации я предложила сформировать методическое пособие с аналитикой региональных практик, чтобы тиражировать лучшие из них на всю страну. Это важно для проработки бюджетов субъектов в сторону семейноориентированного подхода», – резюмировала Марина Сидухина.
Заседание стало важным шагом в формировании единой стратегии по укреплению семейных ценностей и созданию условий для развития семейноцентричного пространства в России.