«Единая Россия» предлагает Правительству РФ разработать дорожную карту по переходу на обязательный экзамен по одному из иностранных языков. В Партии считают, что «система преподавания в школах и вузах иностранных языков безвозвратно устарела».
«Мною было направлено официальное обращение на имя заместителя председателя правительства России Татьяны Голиковой с просьбой рассмотреть предложение о разработке дорожной карты и проведении комплексной подготовительной работы по переходу на обязательный экзамен по иностранному языку к 2022 году. Кроме того, предлагаю разработать концепцию преподавания иностранных языков и внести уточнения в профессиональный стандарт педагога – учителя иностранных языков», – заявила член президиума Генсовета Партии «Единая Россия», координатор партпроекта «Единой России» «Новая школа», депутат Государственной Думы Алена Аршинова.
По словам парламентария, данные меры должны включать в себя инструменты по повышению мотивации и вовлечения учеников в активную деятельность по освоению иностранного языка. Кроме того, считает она, требуется усиление качественной подготовки педагогического состава, поскольку перспектива перехода к обязательной сдаче иностранных языков требует пересмотра программ обучения будущих учителей в высших учебных заведениях.
«Стоит признать, что система преподавания в школах и вузах иностранных языков безвозвратно устарела. Необходимо внедрять новые, современные форматы преподавания. О чем мы можем говорить, если до сих пор в ведущих лингвистических вузах страны большинство курсов читают на русском языке», – сказала координатор партпроекта.
По мнению Аршиновой, в системе повышения квалификации педагогов необходимо сделать акцент на развитии иноязычной коммуникативной компетенции самого учителя, проведении диагностики профессиональных проблемных зон учителей и создании для них индивидуальных траекторий повышения квалификации. «Своевременная проработка и реализация указанных предложений будет способствовать успешному проведению ЕГЭ по иностранному языку», – отметила она.
Координатор партпроекта обратила внимание на то, что в настоящее время в едином государственном экзамене иностранный язык сдается в качестве экзамена по выбору и сдают его самые мотивированные участники (их не более 10% от всех участников ЕГЭ), которые изучали предмет на углубленном уровне и показывают достаточно высокие результаты. «Очевидно, что знание иностранного языка ребятам необходимо и решение об обязательном экзамене по иностранному языку вполне обоснованно. Между тем родители и педагоги сообщают о весьма тревожной ситуации с массовым изучением иностранных языков во всех школах страны. Ощущается дефицит знаний по этому предмету как у обучающихся, так и у учителей иностранного языка», – резюмировала Аршинова.
Напомним, в ходе прямой линии Президента РФ Владимира Путина была затронута тема введения иностранного языка в качестве обязательного экзамена ЕГЭ. Министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что к 2022 году будет введен еще один обязательный экзамен – иностранный язык. Согласно утверждённому Минобрнауки РФ государственному образовательному стандарту, в государственную итоговую аттестацию старшей школы наряду с русским языком и математикой в качестве обязательного экзамена включен третий предмет – иностранный язык. Выпускники 11 классов уже в 2022 году (это примерно 700-800 тыс. выпускников) должны будут сдавать ЕГЭ по иностранному языку.
Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии. Важный участок работы партийного проекта - дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.