Версия для слабовидящих

Путешествие инвалида-колясочника Михаила Коваля из Новосибирска в Севастополь достигло намеченной точки

9 августа 2019

Михаил Юрьевич рассказывает: «Из Москвы до Краснодара дороги качественные и скоростные, но платные. Такого же хорошего обхода из Краснодара в Крым нет. Хоть с юга, хоть с севера приходится объезжать по окраинам и пригородам, через поселки, светофоры и пробки. Ближе к мосту начинается отличный автобан с развязками. Затем впечатляющий мост разделяющий Чёрное и Азовское моря. Отмечу, что трасса Таврида сейчас строится и через год-два будет в отличном состоянии, но пока, это одна сплошная пробка», - комментирует активист.

Южные города России заметно уступают по доступности. В Воронеже, Симферополе и Севастополе у Михаила Юрьевича возникли трудности с доступом в магазины и аптеки, а самостоятельные прогулки на коляске даже по центру города невозможны: запущенные тротуары, высокие бордюры. Парковок для инвалидов мало и даже на общих они не предусмотрены. Гостиничная инфраструктура тоже полна трудностей.

«В поиске отелей всегда задаю обязательное условие «подходит для гостей с ограниченными возможностями». Но опыт подсказывает, что надо обязательно звонить, ведь при звонках чаще всего выясняется, что условий для инвалидов в этих доступных отелях нет: ни пандусов при входе, ни лифта, в который входит коляска, ни поручней в санузле. В результате по Севастополю только два отеля подтвердили возможность попасть в номер без проблем. Но цены очень высокие. Поэтому надолго задержаться в Севастополе не получилось», - рассказывает Михаил Коваль.

Путешествие показало отсутствие комплексного системного подхода в обеспечение доступности российских городов. Михаил Коваль рассказывает, что с первых дней в Крыму виден потенциал региона, развития комфортной среды. Путешественник, опираясь на свой опыт, говорит, что еще 5 лет назад передвигаться было намного сложнее, а сейчас люди с инвалидностью могут быть мобильнее.

Новости региона