Версия для слабовидящих

Терентьев: Возможность работать и обучаться очно для людей с ОВЗ очень важна

3 декабря 2019

Проблема с комфортным жильем для инвалидов является одной из наиболее актуальных для России, не каждый инвалид может выйти из дома, хотя возможность работать и обучаться очно важна и для людей с ограниченными возможностями, и для общества в целом, рассказал РИА Новости председатель Всероссийского общества инвалидов, зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, координатор проекта партии «Единая Россия» «Единая страна – доступная среда» Михаил Терентьев.

Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря в соответствии с резолюцией Генассамблеи ООН от 14 октября 1992 года для повышения осведомленности и поддержки вопросов включения людей с инвалидностью в общественную жизнь. По данным Федерального реестра инвалидов, в России проживают около 11,95 миллиона людей с инвалидностью. Почти 680 тысяч из них – дети.

Среди основных вопросов, с которыми люди обращаются во Всероссийское общество инвалидов, - доступность жилья, вопросы занятости, санаторно-курортного лечения, деятельности медико-социальной экспертизы (МСЭ), качества обеспечения ТСР, образования, системы здравоохранения и обеспечения лекарствами, рассказал Терентьев.

Маломобильные инвалиды в России иногда не имеют возможности выйти из дома, отметил депутат. «Тема, наверное, для Российской Федерации самая актуальная – это доступность жилого помещения. То есть это, наверное, не общая тема для всех инвалидов, а это тема для тех людей с инвалидностью, которые в связи с многовековой градостроительной практикой… просто физически не могут выйти из дома», - пояснил он.

По слова депутата, в рамках одного из постановлений Правительства специальные комиссии должны обследовать жилье инвалидов. Они принимают решение или о возможности его приспособить, или об экономической нецелесообразности переоборудования квартиры. При этом, во втором случае инвалида не могут признать нуждающимся в жилье и поставить нa очередь, отметил он.

Важной темой является индивидуальный подход при освидетельствовании инвалида, отметил собеседник агентства, особенно если дело касается сложной инвалидности. «Приводятся различные аргументы, что нельзя прописать конкретную модель протеза, коляски или еще чего-то. Но когда инвалидность очень сложная, то человеку очень тяжело подобрать средство реабилитации так, чтобы оно ему помогало в социальной интеграции», - пояснил Терентьев.

По его словам, ряд проблем существует при обмене информацией между базами медико-социальной экспертизы и системой здравоохранения, отладить электронное взаимодействие пока удалось не во всех регионах. Существуют проблемы в определении степени инвалидности: людям сложно оспаривать постановку той или иной группы инвалидности, добавил депутат.

Говоря о трудоустройстве инвалидов, Терентьев отметил, что сложности здесь зачастую связаны со стереотипами: работодатели считаю работника с инвалидностью менее эффективным, так как за ним закреплены дополнительные гарантии - сокращенный рабочий день, продолжительный отпуск, более сложная процедура увольнения.

Свою роль играет и доступность городской среды, отметил он. Человеку, который не может выйти из дома, которому недоступен общественный транспорт, тяжело быть эффективным нa работе, добавил Терентьев.

«Нужно показывать потенциал, который скрыт в каждом человеке с инвалидностью в той или иной профессии», - подчеркнул он. Депутат также уточнил, что нa трудоустройстве сказывается уровень доступности для инвалидов образования, в том числе профессионального, который нужно повышать.

Парламентарий отметил, что несмотря на наличие дистанционных форм образования, является сторонником очного обучения: это важно не только для инвалидов, но и для общества в целом. «Это такая вот двусторонняя улица, я бы сказал так, (возможность) и человеку с инвалидностью получить образование, и обществу – меняться», - пояснил он свою позицию. По мнению депутата, при каждом университете должны быть сотрудники, которые понимают, как организовать и выстроить систему образования для инвалидов, в том числе с точки зрения логистики.